Центр Безопасности Информационных Систем
В отчёте мы собрали сводную статистику по зафиксированным в I квартале 2017 года нашим корпоративным Центром мониторинга событиям и инцидентам информационной безопасности.
Поскольку у нас есть достаточно большой набор данных:
- 12 000 узлов на мониторинге;
- 137 873 416 событий информационной безопасности;
- 98 подтверждённых инцидентов;
то статистика будет применима для любой средней и крупной организации.
Данные в отчёте — это то, что видим мы, и вы можете «прикинуть» картину на свою систему обеспечения безопасности информации.
Центр мониторинга (ЦМ) компании «Перспективный мониторинг» — это сервис, который обрабатывает поступающие от подключённых систем события информационной безопасности, определяет, является ли инцидентом последовательность событий или нет, и помогает сотрудникам подключённой на мониторинг организации реагировать на инциденты.
Работает это примерно так:
Этим отчётом мы закрываем первый год регулярных публикаций о событиях и инцидентах информационной безопасности, обнаруженных Центром мониторинга.
За этот год поменялись правила выявления и учёта событий (некоторые события «склеиваются» в одно) и количество узлов на мониторинге, поэтому напрямую сравнивать количество событий и инцидентов сейчас и год назад будет не совсем правильно. Тем не менее, вся статистика за предыдущие периоды доступна в предыдущих отчётах (pdf с нашего сайта).
Что и как мы считаем
В рамках данного отчёта:- Событие ИБ — идентифицированное появление определённого состояния системы, сервиса или сети, указывающего на возможное нарушение политики ИБ или отказ защитных мер, или возникновение неизвестной ранее ситуации, которая может иметь отношение к безопасности.
- Инцидент ИБ — появление одного или нескольких нежелательных или неожиданных событий ИБ, с которыми связана значительная вероятность компрометации бизнес-операций и создания угрозы ИБ.
Источниками событий выступают сетевые и хостовые IDS, сетевые устройства, сканеры защищённости, антивирусные решения и honeypot’ы.
Для внутренней обработки мы классифицируем инциденты в зависимости от затронутых ресурсов.
Высокая критичность | Инциденты, связанные с ключевыми ресурсами серверного сегмента или с критичными ресурсами пользовательского сегмента (ресурсы, обрабатывающие критичную с точки зрения бизнеса, финансов или законодательства информацию). |
Средняя критичность | Инциденты, связанные с некритичными ресурсами серверного сегмента. |
Низкая критичность | Инциденты, связанные с некритичными ресурсами пользовательского сегмента (рядовой пользователь). |
Аналитик Центра мониторинга произвольно определяет степень критичности, если считает, что инцидент может привести к серьёзным негативным последствиям.