Мониторинг Безопасности Информационной Среды Системы Образования
Стартовал Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды
Мониторинг проводит Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества при поддержке Министерства образования н науки РФ.
Анкета мониторинга включает более 300 вопросов, касающихся различных сфер деятельности образовательных учреждений: информационная безопасность, обеспечение здоровья детей и учителей, взаимоотношения родителей н школы, создание специальных условий для различных групп детей н др.
В подготовке анкеты принимали участие члены сетевого Экспертного совета по информатизации системы образования н воспитания при Временной комиссии СФ (на сегодняшний день в Совете состоят около 10 000 представителей педагогического сообщества). Итоговый список вопросов сформирован с учетом свыше 1400 предложений, поступивших за время обсуждения анкеты на сайте Единого урока.
Мониторинг проводится в рамках реализации Указа Президента РФ от I нюня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.
«Фактически указ Президента в этой части до сих пор не был реализован, - отмечает Людмила Бокова, председатель Временной комиссии СФ по развитию информационного общества. - Мы ждем от педагогов активного участия в мониторинге, поскольку это мероприятие крайне важно для осуществления государственной политики в области образования на всех уровнях, от федерального до муниципального».
Промежуточные итоги мониторинга в апреле этого года рассмотрят участники парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» в Совете Федерации, а сами результаты мониторинга будут отражены в изменениях законодательства, формировании федеральной программы «Десятилетие детства» и будут направлены в Администрацию Президента России, федеральные и региональные органы власти для организации проверок и внесения изменений на предмет проверок и решения различных проблем, происходящих в системе российского образования.