Информационные Угрозы Национальной Безопасности
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации – своевременный документ, дополняющий Стратегию национальной безопасности и Концепцию внешней политики в информационной сфере. Прошлая редакция доктрины утверждалась еще 16 лет назад, за это время информационная среда изменилась практически до неузнаваемости. Как справедливо отмечено в новом документе, информационные технологии приобрели глобальный трансграничный характер и стали неотъемлемой частью всех сфер деятельности личности, общества и государства (7).
На этом фоне постоянно расширяются масштабы использования средств оказания информационно-психологического воздействия со стороны иностранных спецслужб. Их усилия направлены на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира, подрыв суверенитета и территориальной целостности других государств (12). Трагические последствия подобной «активности» мы можем наблюдать на примере сирийского конфликта и украинского кризиса.
Очевидно, что в силу своей специфики информационная безопасность представляет собой отдельное направление, заслуживающее особого внимания со стороны государства. Это связно как с необходимостью физической защиты данных в эпоху «цифрового шпионажа», так и с информационно-психологическим аспектом информационной безопасности. А именно обеспечением национальной безопасности в области культуры (8, г), сохранением культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей нашего народа (8, а), нейтрализации информационного воздействия, направленного на размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей (23, к), в том числе за счет формирования культуры личной информационной безопасности (27, д).
Международная безопасность
В новой доктрине информационной безопасности обоснованно расширен международный контекст, а её отдельные положения органично дополняют концепцию внешней политики ( г.). В частности, состояние информационной безопасности в области стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства характеризуется в документе стремлением отдельных государств использовать технологическое превосходство для доминирования в информационном пространстве.
Прежде всего это касается неравноправного распределения между странами интернет-ресурсов и отсутствием в этой сфере соответствующих международно-правовых норм, что затрудняет формирование общей международной информационной безопасности (19).